Стэнли Кларк выступил в Москве
Новости / Стэнли Кларк выступил в Москве

В Доме музыки выступил один из лучших джазовых бас-гитаристов Стэнли Кларк. Обладатель Grammy и Emmy, «джазмен года» по версии Rolling Stone, он выступал на одной сцене с Чиком Кориа и Джорджем Дьюком. В российскую столицу Стэнли Кларк приезжал, чтобы представить свой новый альбом. Композиции с него он исполнил в сопровождении Stanley Clarke Band и японской джазовой пианистки Хироми Уехара.

Кларк был одним из прародителей джаз-рока. В детстве он играл на скрипке и аккордеоне, но потом увлекся бас-гитарой. В начале 70-х, окончив Филадельфийскую академию музыки, Стэнли Кларк приехал покорять Нью-Йорк. Там на него довольно быстро обратили внимание не кто-нибудь, а корифеи жанра — Декстер Гордон и Чик Кориа. Кларк не просто играл басовую партию, в его руках гитара звучала объемно и мелодично — когда он выступал на сцене, больше не нужно было ничего.

Довольно скоро появился проект Return to Forever — совместное детище Кларка с джазовым пианистом и композитором Чиком Кориа. Первый альбом группы вышел в 1972-м, через год подоспел второй, Light as a Feather. Впоследствии к группе присоединились Айрто Морейра, Флора Пурим и Ал Ди Меола. Меола пришел к Кориа и Кларку, когда ему было 19 лет. Впоследствии судьба неоднократно сводила этих музыкантов на одной сцене, и всякий раз их сотрудничество оказывалось более чем удачным.

Альбом Return to Forever 1975 года Mystery принес им Grammy. Мелодичная музыка предыдущих пластинок была изрядно сдобрена джаз-фанком и акустическими партиями. Последняя их запись вышла в 1977-м: альбом Musicmagic был квинтэссенцией того, что сделала группа за эти годы. В нем слышалась музыкальная мягкость самой первой пластинки, испанские мотивы предпоследней записи. Казалось бы, можно продолжать дальше. Но на этом Кориа и Кларк поставили точку. По слухам, из-за того, что Стэнли Кларк охладел к учению сайентологов, которого придерживался Чик Кориа. Впрочем, это не помешало им вновь работать вместе много лет спустя, в 2008-м. Тогда Return to Forever собрались классическим составом и проехали с гастрольным туром сначала по Америке, а потом и по Европе.

В 1981-м Стэнли Кларк стал работать с Джорджем Дьюком: вместе они записали три альбома, получили массу премий и немало покатались по миру с гастролями. В 1995-м возник The Rite of Strings — проект, в котором, помимо Кларка, участвовал Ал Ди Меола и электроскрипач Жан-Люк Понти.

Альбомы Стэнли Кларка выходят с завидной регулярностью — вот уже более 30 лет он считается виртуозом джазовой бас-гитары, революционером, совершившим переворот в музыке. Всего с полмесяца назад вышел его новый альбом, с которым Кларк отправился в мировое турне. Оно началось в США, а сейчас «переехало» в Старый Свет. После московского концерта ожидаются выступления в Стамбуле, Лондоне и Ницце. Сам Кларк говорит, что на новой пластинке записаны композиции, непохожие на то, что он делал прежде. Это что-то новое, чему, конечно, есть объяснение: композиции писал не только Кларк, но и другие участники Stanley Clarke Band; и, значит, он снова решил совершить революцию.

      Смотрите также

      XX век.
      Для двадцатого века характерны два принципиально новых явления: - отход от традиционных приемов композиторского письма; - новые тенденции теперь зарождаются не в Европе, а в Америке. ...

      Классический инструмент
      За исключением описанных инструментов переходной конструкции, все известные нам гитары с пятью хорами (рядами) богато орнаментированы. Для изготовления такого изысканного предмета мастера использу ...

      Первые свидетельства в странах Древнего Востока.
      Струнные щипковые инструменты, снабженные шейкой, появились в глубокой древности. Они составляют семейство лютневых в широком смысле слова. Самые ранние сохранившиеся свидетельства – это скульп ...

      Картаaia she a8 ty0 dz95 istoriya vlast istor vlast rebe9 reb93 Карта